Купить отель в Сочи задача не самая простая, точнее купить легко, а чтобы это был прибыльный бизнес с окупаемостью хотя бы 10 лет, вот это уже сложнее.
Принято считать, что отельный или арендный бизнес в России должен давать прибыль 1% в месяц. Например если отель стоит 100 млн рублей, то он должен приносить доход в 1 млн рублей в месяц, если отель стоит 20 млн рублей — прибыль должна составлять 200 тыс в месяц. Но как только вы начнете изучать рынок для покупки отеля в Сочи, то пару недель спустя начнете понимать, что одним процентом в месяц даже и «не пахнет».
Местные жители, владельцы отелей, выставляют на продажу свои объекты по баснословным ценам!
Например, случай из практики, приезжаем смотреть мини-отель в г. Сочи на ул. Просвещения на берегу моря на 25 номеров, 3 этажа и мансарда (не будем называть конкретные имена и адреса). Хозяин данного объекта (пускай его зовут Армен) презентует свой отель как лучший в городе, что заселен в сезон на 100%, зимой можно сдавать на длительный срок, что денег приносит немерено. Когда дело доходит до цифр, доходности отеля за год, получается что объект приносит 3.6 млн в год. Цифра внушительная. А стоимость объекта составляет 55 млн рублей. И вот здесь уже возникает вопрос: как отель может стоить 55 млн, если доход с него всего 3.6 млн в год?
При такой цене отель должен приносить примерно 5.5 млн в год, либо стоить должен 35 млн при такой доходности. Тогда этот объект будет интересен для покупки. Многие продавцы своих отелей не понимают простых расчетов, хотят получить максимально неадекватную цену за свои владения, но дураков нет, все считать умеют. Взять простой пример, положить 55 млн в банк под 7% годовых, и то будет больше прибыли, причем здесь ничем заниматься не нужно, просто деньги капают и все.
Какой смысл вкладывать деньги в отель, заниматься им, трудиться, чтобы в итоге получать меньше банковского процента? Попробуй донеси эту мысль местным жителям, с трудом удается.
Есть конечно интересные проекты, которые достойны внимания, которые приносят 10-12% годовых — а это значит их цена вполне адекватная относительно доходности, которую приносит отель, но таких вариантов мало, их нужно искать, смотреть, считать.
На первый взгляд, на авито, циане и прочих ресурсах рекламных предложений много и все они чуть ли не сказочные, красивые картинки, красивое описание, а в действительности занижена цена, завышено количество номеров, завышена площадь, фотографии вообще не с этого отеля, адрес вообще другой (обычно ставят возле моря), а по факту где-то в горах. Это обычная практика сочинских риелторов.
Если вы решили купить отель в Сочи, то рассмотрите этот вариант, сэкономив 25-30% на покупке этого отеля соответственно и окупаемость снизится и доходность увеличится. Прогнозируемая доходность 12-15% годовых. Смотрите отель здесь
Дайте возможность Вашим деньгам работать на Вас
Пользуясь данным ресурсом вы даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных согласно Правилам.
Получите лучшие варианты для инвестирования на почту!